Декада кибербезопасности
С 22.11.2021 по 01.12.2021 пройдет "Декада кибербезопасности".
На протяжении текущего года в г. Гомеле и Гомельской области вновь наблюдается рост количества преступлений в сфере информационных технологий. Подавляющее большинство из них составляют хищения денежных средств путем завладения реквизитами банковских платежных карт – ст. 212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации) Уголовного кодекса Республики Беларусь. За 10 месяцев 2021 года следственными подразделениями Гомельской области возбуждено 1 490 уголовных дел по статье 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Не теряет свою актуальность завладение реквизитами банковских карт с помощью фишинговых интернет-страниц, имитирующих популярные площадки объявлений.
1) Вишинг — это одна из разновидностей фишинга, при которомтакже используются методы социальной инженерии, но уже с помощьютелефонного звонка. Как обычно действуют злоумышленники «вишеры»? На телефон поступает звонок от сотрудника банка и операторпредупреждает, если прямо сейчас не будет предоставлена полнаяинформация банковской карты ему по телефону, то карту заблокируют. Доверчивый пользователь, слыша подобную «угрозу» сразу же впадает в панику и может выдать все персональные данные вплоть до проверочногокода из SMS.Также при вишинге может быть предложена выгодная покупка согромной скидкой или озвучена информация о выигрыше в какой-либоакции. Не нужно сразу же радоваться столь удачной покупке или выгоднойакции, всегда стоит лишний раз перепроверить информацию, обратившиськ официальным ресурсам.В любой непонятной ситуации главное не паниковать. Помните —всегда всё можно проверить. Вежливо попрощайтесь с собеседником ипозвоните на горячую линию организации, представителем которой назвался звонивший. Так вы легко сможете понять был ли звонок обоснованным, или вы чуть не стали жертвой вишинга. Распространенные примеры вишинга:
Звонки из банка.
Мошенники звонят на мобильные с номеров, которые могут напоминать номер банка. «Здравствуйте, я сотрудник службы безопасности банка», — представляются они. И сообщают, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Чаще всего «сотрудник службы безопасности» просит сообщить данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли, поступившие от банка. Или даже перевести все свои деньги на «резервный счет». Мошенник очень убедителен, звонок поступает якобы с официального номера, а данные просят сообщить не человеку, а роботу. Также он может озвучить ваши персональные данные, чтобы убедить в необходимости перечисления сбережений на защищенный счет. Но сотрудник банка никогда не потребует у вас конфиденциальных данных. Например, не попросит назвать номер карты или номер на ее обороте, а также CVC-пароли банка, которые придут вам на телефон в видеСМС. Лучше сразу оборвать разговор. Не совершайте никаких действий, которых требует звонивший, как бы он ни был убедителен. Очень полезно занести официальные номера вашего банка в записную книжку. Тогда при звонках с похожих номеров у вас будет высвечиваться контакт «Неизвестный номер».
https://disk.yandex.ru/d/LMHmygplu9FFPQ/%D0%A2%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F?w=1