Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ к ГОДУ КАЧЕСТВА «Мой безопасный мир»

Дата: 8 мая 2024 в 17:44, Обновлено 11 января в 11:01

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ к ГОДУ КАЧЕСТВА

 «Мой безопасный мир» 

Аннотация проекта

Тема проекта

«Мой безопасной мир»

Цель

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге

Тип проекта

Информационно- творческий, ролевой игровой

Срок реализации

январь 2024 – декабрь 2024

Образовательная область

«Ребёнок и общество», «Физическая культура», «Художественная литература», «Изобразительное искусство»

Методы и приёмы, используемые в проекте

моделирование ситуаций по изучению и  соблюдению ПДД, беседы, рассуждения,  игровые приемы, чтение художественной литературы, проговаривание ситуаций по теме, рассматривание сюжетных иллюстраций, викторины, дидактические игры, спортивный праздник, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.

Результат работы

у воспитанников сформированы знания о дорожных знаках, о необходимости и важности соблюдения правил дорожного движения;

получены знания о  значимости безопасного поведения на дороге для охраны своей жизни и здоровья;

используют в игровых действиях и воображаемых ситуациях правила дорожного движения;

различают транспорт по назначению;

знают, как не попасть в опасную ситуацию.

Форма представления результатов проекта

создание макета «Безопасная дорога», лэпбук по ПДД, выставка рисунков и творческих работ воспитанников «Мы выбираем безопасность»; обновление центров по безопасности в группах, проведение физкультурного праздника «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

1. Информационный блок

1.1 Актуальность.

         Безопасность ребенка на дороге – очень важная и актуальная тема. Ежегодно на дорогах совершаются дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков. Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, педагогов и сотрудников ГАИ. Взрослым нужно объяснять ребенку, как вести себя на улице. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

1.2 Цель проекта:

        Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.

1.3 Задачи:

расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах;

развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения, умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке;

воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте, дисциплинированность;

выработать у детей привычку соблюдать меры предосторожности;

привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

1.4 Участники проекта: дети, воспитатели, родители

    1. Принципы проекта:

         доступности: учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала;

         систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;

         наглядности и занимательности: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

1.6 Предполагаемый результат:

         у детей сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным;

         проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения на дороге, возле дороги, в общественном транспорте;

         знание правил безопасного поведения;

         способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

2.  Практический блок

2.1 Этапы проекта:

I этап Подготовительный

Составление перспективного плана совместной работы с детьми и родителями. Подготовка информационного материала, методической литературы, художественных произведений и дидактических игр, атрибутов для сюжетно – ролевых игр и занятий, музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентации.

Формы работы

Тема

Рассматривание иллюстраций 

Дорожные знаки и их назначение; сигналы светофора; правила перехода проезжей части

Беседы

«Для чего нужно знать правила дорожного движения», «Участники дорожного движения», «Что такое дорога», «Правила поведения пешехода», «Дорожные знаки», «Как правильно переходить дорогу на перекрестке», «Правила для пассажиров», «Дорога не место для игр», «Для чего необходим светофор», «Сигналы регулировщика дорожного движения»

Дидактические игры

«Дорожное лото», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Собери знак», «Сигналы светофора», «Безопасный город», «Наша улица»

Физкультминутки

 «Дорога не тропинка», «Светофор», «Зебра», «Машина»

Составление творческих рассказов

«Что произойдет, если все дорожные знаки исчезнут?»,  «Движение на дороге не по правилам», «Истории в транспорте», «Как пройти от дома до детского сада»

Загадки 

По теме

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Скверная история», Н. Калинина «Как ребята, переходили улицу (Из книги «Малыши», В. Головко «Правила движения», А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»

Рисование 

«Улицы моего города», «Главная дорога», «Пешеходный переход»

Лепка

«Регулировщик»

Аппликация

 «Сигналы светофора»

Подвижные игры:

«Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор»

Сюжетно – ролевые игры 

«Правила дорожного движения», «Инспектор ДПС и водители», «На дорогах города»

Постройка из крупного строителя 

«Перекресток», постройка из мелкого конструктора «Улицы моего города»

Просмотр обучающих мультфильмов 

«Волшебная книга МЧС»,

«Уроки тетушки Совы»

                                                                                         

2.2 Форма представления результатов:

создание макета «Безопасная дорога»;

изготовление лэпбука по ПДД;

организация выставки рисунков и творческих работ воспитанников «Мы выбираем безопасность»;

обновление центров по безопасности в группах;

проведение физкультурного праздника «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Заключение

         В рамках реализации образовательного  проекта «Мой безопасный мир» дети знакомятся  с правилами дорожного движения, у них формируются навыки правильного поведения на дорогах и улицах города. Правила, усвоенные ребенком в детстве, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

         Список используемой литературы

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании / [Интернет ресурс]: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk1100243
  2. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ.Беларусь, Нац. Ин-т образования. – Минск : НИО, 2022.
  3. Васильева, О.К. Педагогическая поддержка сюжетно-­ролевых игр детей: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/О.К. Васильева.Мозырь: Содействие, 2013.— 152с.
  4. Давидович, А.Л. Дошкольникам о правилах безопасности: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / А.Л. Давидович. - Минск: Экоперспектива, 2015. - 90 с.
  5. Загвоздкина, Т. В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников / Т. В. Загвоздкина. Минск: Полымя, 2018.
  6. Игра в жизни дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Панько [и др.]; под ред. Я. Л. Коломинского,
    Е. А. Панько. — Мозырь : Белый Ветер, 2017. — 184 с.
  7. Министерство по чрезвычайным ситуациям РБ. Формула безопасности / Минск, КИИ, 2020.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.